Сегодня прыгнул с парашютом.
Вот подробности
О прыжках узнал где-то год назад из болтовни в отделовской кухне. Антон когда-то пыгал.
Сказал, что больше желания нет. Этой весной девчонки в моей машине опять завели про это
разговор. Короче, мне стало интересно.
В связи с некоторыми обстоятельствами, мне пришлось пересмотреть свое отношение к укладу
своей жизни. Я решил уделять себе больше внимания, с упором на развитие каких либо полезных
качеств и умений. В результате, начале июня я решил прыгнуть с парашютом.
В конце концов, если в моем возрасте и теперешнем состоянии это не сделать, то потом будет
боязно, либо травмоопасно.
В инете вычитал, что по пятницам в Казани проводится теоретическая подготовка к прыжкам, а
потом практические занятия и прыжки в Куркачах. Подождал выхода из отпуска начальника, чтоб
отпроситься пораньше с работы. Звоню диспетчеру аэроклуба, чтоб уточнить детали и адрес
занятий по теории, а мне говорят, что можно сразу ехать в субботу Куркачи, там проведут
полное обучение.
Да, кстати. Обучение и прыжок стоит 2000р. С собой надо иметь паспорт и мед.справки от терапевта
(для нее придется обойти кучу врачей), психиатра и нарколога. Если есть свежая справка для ГАИ,
то она подойдет.
К прыжкам допускаются после медосмотра аэродромным врачом, в одежде закрывающей колени и локти,
в обувьи имеющей толстую подошву (тем у кого такой обуви нет дают "берцы").
Приехал в субботу к 8:30. На обучение пришили еще пятеро ребят и одна девушка. Всем на вид
до 25 лет. Инструктор (имя не запомнил, Радик или Рустем - парень "с обложки" в ковбойской
шляпе, приблизительно 27 лет), рассказал и показал на картинках как действовать в разных
неприятных ситуациях.
Далее пошли на спортплощадку, где вися на стропах в подвесных системах отработали основные
приемы управления парашютом, действия с запасным парашютом, а так же отстегивание (на случай
приводнения).
На специальной лесенке (с полутора метров) попрыгали на землю, чтоб ощутить силу удара об землю.
Потом посмотрели как складывать парашют в сумку для транспортировки (чтоб унести его с поля) и
потренировались выпрыгивать из самолета стоящего на земле.
Главные моменты:
1. прыгать сильно (чтоб об борт не удариться) и держать ноги вместе (чтоб стропы не намотать)
2. после третьей секунды открыть основной парашют (вобщем-то это не обязательно, автомат сам откроет)
3. куда нибудь заныкать кольцо основного парашюта (чтоб не потерять).
4. если основной нормально открылся, отключить автоматику запасного парашюта
5. приземляться лицом в сторону движения, ноги вместе и полусогнуты, ступнями параллельно земле
6. погасить купол, чтоб долго по полю на брюхе не кататься.
На этом обучение закончилось. В тот день был сильный ветер и прыжки отменили.
Сегодня утром позвонил начальнику аэродрома и уточнил когда будет первая смена. Насчет погоды он
не сказал, но время сообщил - в 8:00.
Приехал немного раньше восьми. Утром прыгали члены клуба, коммерческих парашютистов не было.
Все уже были на поле. Мне повезло, что мой инструктор должен был подвести им шлемы и замешкался.
Вобщем поймал я его уже готовым уезжать. Добрался до места сбора в кузове древнего военного
грузовика (ни как не моложе 70-х годов).
Да, кстати, девочек среди клубных парашютистов около трети и в комбинезончиках они довольно
эффектно смотрятся.
Руководитель прыжков решили пустить меня с первым заходом, где парашютисты прыгали с круглыми
парашютами. До этого инструктор говорил, что новичкам резинку одевают на руку, привязывая ее к
кольцу основного парашюта, но мне ничего такого не делали.
Проверили мое снаряжение мой инструктор и затем выпускающий (Рамиля - девушка лет 23-25).
Сели в кукурузник и полетели. Я должен прыгать первым. Самолет набрал высоту, Рамиля сбросила
бутылку на парашютике, чтоб оценить снос ветром. Разблокировала у парашютистов автоматы открытия
запасного парашюта. Подсоединила к вытяжным парашютам фалы, что бы вытяжные парашюты сразу после
прыжка придали парашютисту вертикальное положение и тянули основной.
В ушах щелкнуло - давление на высоте другое.
Тут до меня доходит, что из башки все чему учили куда-то делось.
Начинаю судорожно вспоминать и главное, что вспомнил, это - надо взять рукой кольцо до прыжка,
и сильнее прыгнуть.
По команде подхожу к двери. Внизу земля. Жду команды. Дверка у кукурузника низенькая. Стою в
проеме сам полусогнутый на полусогнутых ногах. Ноги вдруг резко устали. Думаю, ну когда же уже
даст команду.
- Прыгай!
Прыгнул. Страх перед прыжком приблизительно такой как на аттракционах в аквапарке.
Дальше где-то секунду я не помню
Первое что помню, это как дергаю кольцо. И первой мыслью - а как же три секунды?
Дальше вижу небо, свои ноги, и над ними вытяжной парашют. Ага, значит лечу вниз головой.
Ну еще через секудну. Меня разворачивает в нормальное положение и я чувствую, что уже вишу.
Смотрю вверх. Купол нормально раскрылся, стропы ровные. Немного удивился, что купол такой
маленький. На земле он казался куда больше.
Так спокойно. Как буд-то на качелях сидишь. Внизу поле. Вижу, что медленно пролетаю над местом
сбора. Ветер сносит. Лечу ногами в сторону движения. Это хорошо. Повыше вижу других парашютистов.
Думаю, снесет меня далеко. Подтянулся на задних стропах. Сносить стало меньше, что было
заметно по второму парашютисту, но все равно вижу, что приближаюсь к краю поля (дальше тоже поле,
но какое-то другое).
И тут: В-ж-ж-ж-ж-чик.
И у меня открывается мешок запасного парашюта. Ах, я лошара! Забыл автомат отключить.
Судорожно хватаю его за стропы и пока он не раскрылся собираю в комок. Куда же его теперь деть?
Вспоминаю, что инструктор говорил, что в таком случае его лучше всего просто зажать между ног.
Пока возился с запаской меня развернуло на 90 градусов. Лечу боком.
Повернулся на стропах, но так долго висеть руки устают, да и сносу сопротивляться уже не получается.
Стал просто спускаться дальше. Слышу из мегафон на земле.
- Первый и второй развернитесьв сторону движения!
Второму повезло меньше и он всю дорогу двигался спиной вперед.
Я опять развернулся на стропах, принял позу как учили. Казалось что лечу медленно. Скорость
движения почувствовал лишь за секунду до приземления.
Ба-ба-х.
Это было явно жестче чем прыгать с лесенки, но это конечно из-за ветра. Не зря нас вчера не
пустили. Ударился приблизительно как буд-то на велосипеде в стенку вьехал.
Если бы не учили приземляться на горизонтальную стопу, то наверняка получил бы какую
нибудь травму.
Упал. Лежу.
И тут меня потащило по траве. Волочусь по полю. Вспоминаю, что надо тянуть нижние стропы.
Уф. Купол "погас".
Отстегиваю запасной парашют и пытаюсь сложить основной парашют как учили. Что-то плохо получается.
Кое как свернул.
Ага вот тут на земле валается кольцо и сумка для переноски парашюта. Запихал туда запаску,
основной, кольцо и шлем.
Тащусь на место сбора. Иду ржу над собой. Столько раз лоханулся.
Идти метров 500. Какая же тяжелая эта сумка. Пришел последним. Все парашютисты собрались около
руководмителя, сообщили, что травм нет. Руководитель прыжков пожурил меня за запаску и я заплатил
штраф (350р).
К тому времени некоторые парашютисты уже сложили свои парашюты как положено для прыжка.
Рамиля сказала, что мои ноги болтались в разные стороны после выпрыгивания, и еще поздравила меня
с первым прыжком.
Руководителю прыжков я сказал, что обязательно еще раз приду.
На машине приехала врач. Тоже пораспросила о впечатлениях. Показала дорогу до городка аэроклуба.
Тут кукурузник выбросил вторую партию парашютистов - уже на парашютах-крыльях.
Они там и пируэты выделывали и точненько на заданное место посадки приземлялись.
Вобщем красотища.
В городке наткнулся на начальника аэроклуба. Тоже распросил как все прошло.
По моим ощущениям, хоть я и кауосячил, но все прошло просто замечательно.
Надо туда еще раз (или не раз) вернуться. Лучше с компанией, чтоб было с кем обменяться
впечатлениями.